4 этапа для успешного внедрения CRM фото

4 этапа для успешного внедрения CRM

CRM – система управления, которая помогает взаимодействовать с клиентами. На сегодняшний день таких систем достаточное количество и все они обладают важными характеристиками для ведения бизнеса.

CRM помогает вести задачи и сделки, контролировать процесс и влиять на результат. В CRM есть встроенная аналитика и она помогает автоматизировать многие рутинные процессы, освобождая тем самым сотрудникам больше времени для работы с клиентами.

Каждая система обладает своим набором функций и перед ее внедрением в свой бизнес нужно тщательно их изучить и пройти 4 важных этапа.

 

movavi screen recorder

1. Выбор CRM

Определите в какой CRM вы хотите работать. Должна она быть универсальной и подходить под стандартные задачи разных сфер бизнеса. Или вам нужна CRM под конкретную отрасль.

Изучите какие есть CRM на рынке сейчас, какие пользуются спросом, что используют компании в вашей сфере, какие есть отзывы. Большинство CRM предлагают тестовый период, воспользуйтесь им и оцените насколько система вам подойдет.

2. Назначьте ответственных сотрудников для внедрения

Определите в какой отдел компании в первую очередь внедряется CRM. Назначьте руководителя этого отдела и ведущего менеджера, которые выстроят процесс, образуют воронки продаж, определяет главные задачи, зачем нужна CRM. Сотрудники должны составить план, какие функции в системе им нужны, какие отчеты требуются для эффективного решения важных задач. Дайте им задание протестировать выбранные CRM и оценить их на практике.

3. Определите задачи, которые должна решать CRM-система

Пропишите все, что хотите получить от CRM: повышение продаж, улучшение работы с клиентами и повышение их лояльности, эффективный контроль над менеджерами, автоматизация бизнес-процессов и оптимизация работы компании.

Также настройте сотрудников на работу в CRM, обозначьте для них плюсы и что им это даст.

4. Выделите бюджет

Оцените, сколько вы готовы вложить в развитие бизнеса, изучите предложения на рынке. Внедрение состоит из настройки системы, интеграций, обучения сотрудников, технического обслуживания, абонентской платы за CRM. Стоимость зависит от ваших задач и результата, который вы хотите получить, а также количества сотрудников.

Внедрение CRM – это сложный и длительный процесс, но если к нему подойти с умом, то все пройдет гладко и вложенные средства быстро окупятся. И если количество ваших клиентов уже давно больше 100, то вам точно нужна CRM и пора заняться этим вопросом. Каждый бизнес нуждается в развитии и автоматизации.